Кодекс преподавателя

1. Не будьте эмоционально заинтересованы в ученике. Любимцы и изгои - две разновидности одного невроза.

2. Выработайте бесстрастное отношение к исходным данным ученика и его результатам. Студенты приходят и уходят, а предмет остается.

3. Не следует лгать ученику даже во имя помощи. Ложь вернется к вам. Поверьте Дамблдору - лучше промолчать.

4. Не интерпретируйте ученика в свете тех тем, которые наиболее значимы для вас в текущий момент. У ученика своя судьба.

5. Понимание ученика и его оценка - два противоположности. Когда вы передаете человеку свой опыт, об оценке следует забыть.

6. Не завидуйте человеку, которого учите.

7. Будьте готовы к противоречиям и противостоянию. Где есть действие - там проявляется полярность. Все, что воплощено - поляризовано.

8. Никогда не забывайте, что Идея - активное начало, а Материя - воспринимающее. Для ученика Идею предмета воплощаете Вы.

9. Не бойтесь того, что открывается в ученике. Боязнь будущего - профессиональная болезнь педагога.